JCO: анализ 15 генов позволяет спрогнозировать рецидив рака почки

26 июня 2024, 14:36
Фото: Pixabay / ckstockphoto
26 июня 2024, 14:36 — ЭкоПравда

Медики из Онкологического центра Рогеля при Мичиганском университете создали уникальную сигнатуру из 15 генов для классификации пациентов с светлоклеточным раком почки по степени риска рецидива. Результаты опубликованы в журнале JCO Precision Oncology.

Известно, что рак почки составляет 3-5% всех онкологических заболеваний, причем светлоклеточный рак является наиболее распространенной формой.

Рецидивы часто протекают бессимптомно, что подчеркивает важность надежных биомаркеров для прогнозирования возврата болезни.

Раннее выявление рецидива может помочь избежать ненужного применения токсичных методов терапии. В исследовании приняли участие 110 добровольцев, перенесших хирургическое удаление почки.

Разработанная сигнатура из 15 генов помогает определить степень риска рецидива у пациентов, распределяя их по категориям от низкого до высокого риска.

Генная сигнатура представляет собой группы генов с уникальными паттернами активности, связанными с различными биологическими процессами, включая болезнь.

Для определения генов, связанных с рецидивом, ученые проанализировали экспрессию генов в тканевых образцах пациентов.

Исследовательская группа планирует продолжить работу, изучая использование результатов в клинической практике для ранней диагностики рецидива рака.

Напомним, что австралийские исследователи создали систему, определяющую алкогольное опьянение водителя с помощью видеокамер. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».