JES: в Испании создали солнечную батарею из вулканического пепла

16 мая 2024, 10:40
Фото: freepik.com
16 мая 2024, 10:40 — ЭкоПравда

Эксперты из Университета Барселоны решили найти применение вулканическому пеплу, который скопился в природе в огромном количестве. Как из золы получилась батарея для сбора солнечной энергии, рассказал журнал Journal of Energy Storage.

Для начала учёные спрессовали пепел в гранулы и подвергли их термической обработке: охладили до 250°C, затем нагрели до 750°C. Эксперимент доказал, что вулканическая зола обладает превосходной теплопроводностью и теплоемкостью, но главное – не меняет своих физических и химических свойств.

Добавив в пепел расплавленные соли, испанцы заметили, что при контакте материалов сохраняется тепло и снижается коррозионное воздействие. Такое вещество станет отличным приёмником для накопления энергии от солнечных лучей, а ещё – дешёвым с экономической точки зрения.

Авторы подчеркнули, что дефицита в вулканическом пепле нет, к тому же это восстанавливаемый ресурс. На одном только испанском острове Ла-Пальма в 2021 году в результате извержения вулкана было выброшено 200 миллионов кубических метров этого материала.

Ранее «ЭкоПравда» поделилась, что в ОАЭ построят искусственные рифы для защиты морских животных и растений.