JММ: спиртовые ополаскиватели разрушают микробный баланс во рту человека

6 июня 2024, 10:53
Фото: freepik.com/free-photo
6 июня 2024, 10:53 — ЭкоПравда

Ученые из Института тропической медицины в Бельгии провели исследование, в результате которого было обнаружено, что использование ополаскивателей на спиртовой основе может значительно изменить микробиом полости рта. Соответствующая публикация появилась в журнале Journal of Medical Microbiology (JMM).

Микробиом полости рта представляет собой микроскопическое сообщество бактерий, которые населяют ротовую полость. Здоровое микробное сообщество играет важную роль в процессе пищеварения и поддержании полости рта в отличном состоянии. Изменения в составе микробиома могут провоцировать развитие различных заболеваний пародонта, таких как гингивит, пародонтит и пародонтоз, а также некоторых видов рака.

Результаты нового исследования показали, что ежедневное использование ополаскивателей рта на спиртовой основе в течение трех месяцев приводило к увеличению количества условно-патогенных бактерий двух видов — Fusobacterium nucleatum и Streptococcus anginosus. Причем, такие позиции были отмечены у испытуемых мужского пола. Эти бактерии, как оказалось в ходе исследования, связаны с повышенным риском заболеваний десен, рака пищевода и толстого кишечника.

Отдельно специалисты уточнили, что ополаскиватели для рта на спирту оказывают негативное влияние на бактериальную среду в ротовой полости. Речь идет о тех бактериях, которые напрямую связаны с кровяным давлением человека.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что краска для тату может вызвать рак.