Мир

JONC: Космическая радиация негативно влияет на мозг

26 сентября 2024, 11:14
Фото: pixabay.com/photos
26 сентября 2024, 11:14 — ЭкоПравда

Американские ученые из Пенсильванского университета провели исследование, которое установило, что космические лучи оказывают негативное влияние на функции мозга во время пребывания в открытом космосе. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of Neurochemistry (JONC).

Фокус исследования сосредоточен на галактическом космическом излучении (ГКИ), которое образуется в результате мощных взрывов массивных звезд на заключительных этапах их существования, оставляя после себя остатки сверхновых.

В ходе экспериментов на борту Международной космической станции (МКС) ученые наблюдали, что воздействие ГКИ на мышей приводило к кратковременному когнитивному дефициту у самцов, а у самок снижались способности к обучению. Эти наблюдения подчеркивают возможные последствия космического излучения для нейропсихологических функций живых организмов.

Интересно, что ученым удалось смягчить вредное воздействие космических лучей, вводя мышам специальный антиоксидантный и противовоспалительный препарат под названием CDDO-EA. Это открытие может стать важным шагом в разработке средств защиты для астронавтов, проводящих длительное время в условиях космоса.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что мозг использует аналоговые технологии восприятия времени и пространства.