JRGP: водные планеты могут быть пригодны для обитания

25 июня 2024, 13:45
Фото: Pixabay / DawnyDawny
25 июня 2024, 13:45 — ЭкоПравда

Гидротермальные жерла на планетах и спутниках, покрытых водой, могут создавать условия, пригодные для жизни, заявили американские ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе.

Их исследование, опубликованное в журнале Journal of Geophysical Research: Planets (JRGP), предоставляет новые данные о возможностях существования жизни за пределами Земли.

В Солнечной системе имеются спутники Юпитера и Сатурна, которые являются океаническими мирами. Используя компьютерную модель, основанную на данных о гидротермальной циркуляции на Земле, исследователи изменяли такие параметры, как гравитация, температура, свойства горных пород и глубина циркуляции жидкостей.

Это позволило выявить, что гидротермальные жерла могут существовать в различных условиях, что значительно увеличивает вероятность наличия жизни на спутниках, подобных Европе, спутнику Юпитера.

Согласно результатам моделирования, при низкой гравитации небольших миров температура подводных источников может оставаться стабильной на протяжении миллионов лет, создавая благоприятные условия для жизни.

Такие условия могут существовать и на Энцеладе, одном из спутников Сатурна, что делает его еще одним кандидатом на наличие жизни.

Напомним, что австралийские исследователи создали систему, определяющую алкогольное опьянение водителя с помощью видеокамер. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».