Главное

КП: В Челябинской области открыли новый вид лишайника

29 августа 2024, 09:12
Фото: Росводресурсы
29 августа 2024, 09:12 — ЭкоПравда

Ученые из России и Китая сделали удивительное открытие на территории национального парка «Таганай» в Челябинской области – новый вид лишайника, получивший название Aspicilia capitata, или аспицилия головчатая.

Лишайники, представляющие собой симбиоз грибов и микроскопических водорослей, являются ценным объектом изучения для лихенологов. Александр Пауков и Дзян Джен, специалисты в этой области, прибыли на Таганай для исследования местного разнообразия лишайников, которых здесь насчитывается около 180 видов.

Ученые сфокусировали свое внимание на лишайниках, произрастающих на камнях. Собранные образцы отправлены на ДНК-исследование, которое позволит не только подтвердить открытие нового вида, но и уточнить распространение лишайников на территории России, а также особенности их экологии.

По предварительным данным, Aspicilia capitata является эндемичным видом, то есть встречается только на Урале и нигде больше в мире. Это открытие подчеркивает уникальность биоразнообразия Уральского региона и важность его сохранения.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что запах жареного бекона стимулирует активность мозга.