Live Science: Швейцарский астроном объяснил эффект звезд, которые не сияют

22 августа 2023, 14:29
Фото: Pixabay / Luminas_Art
22 августа 2023, 14:29 — ЭкоПравда

Между маленькими звездами и массивными планетами есть странный класс небесных объектов, называемых лиминиальными, то есть находящихся в переходном состоянии. Еще их называют неудавшимися звездами или коричневыми карликами. Они более массивны, чем газовые гиганты, но масса их меньше самой маленькой звезды.

Астрономы недавно обнаружили, что в космосе может быть до 100 миллиардов этих слабо светящихся тел, разбросанных по всему Млечному Пути. Учитывая оценки звездного скопления Млечного Пути от 100 до 400 миллиардов, это означает, что коричневых карликов может быть также много, как и самих звезд.

Секрет отсутствия у них привычного для звезд свечения заключается в том, что у коричневых карликов недостаточно массы, чтобы вызвать устойчивый ядерный синтез водорода.

И звезды, и коричневые карлики рождаются, когда коллапсируют массивные облака газа и пыли. Эти «протозвезды» набирают материал из облаков, пока не достигнут нужной массы, при которой внутреннее давление и температура станут достаточно значительными, чтобы вызвать горение водорода, сплавляя атомы водорода с образованием гелия.

«То, что отличает звезду от коричневого карлика, восходит к тому факту, что звезды с малой массой (M-карлики) имеют стабильное водородное слияние, и у самых маленьких из них будет слияние в течение триллионов лет — дольше, чем нынешний возраст Вселенной, — пояснил сообщил Live Science Нолан Гривз, научный сотрудник факультета астрономии Женевского университета. «В то время как коричневые карлики с большой массой не достигают стабильного синтеза в долгосрочной перспективе».

Ранее Экоправда информировала, что яркая комета неожиданно для ученых появилась на небе в созвездии Близнецов.