LS: суперледник в Норвегии оставил на скалах след в виде гигантского ока

13 июля 2024, 07:48
Фото: pixabay.com/photos
13 июля 2024, 07:48 — ЭкоПравда

Исследователи из Норвежского университета науки и технологий раскрыли происхождение уникальной геологической формации под названием «Глаз дракона». Результаты их работы были опубликованы на Live Science.

Этот природный объект, напоминающий глаз мифического существа, находится на северо-западном побережье Норвегии.

По мнению ученых, «Глаз дракона» образовался под воздействием Фенноскандинавского ледяного щита около 20 тысяч лет назад и стал видимым около 16 тысяч лет назад.

Этот ледяной щит покрывал обширные территории Скандинавии и части Северной Европы в период последнего ледникового максимума.

Процессы оледенения способны создавать разнообразные геологические структуры, включая пластические формы.

Геологи считают, что «Глаз дракона» сформировался под воздействием мощных водных потоков, вызывавших эрозию и абразивный износ.

Впадина состоит из метаморфических пород с яркими минеральными полосами, что придает этому месту фантастический вид.

Напомним, что на Тайване рыбаки спасли мужчину, которого унесло в открытое море на надувном круге. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».