Ученые из Института когнитивных и нейробиологических наук Макса Планка в Лейпциге и Гисенского университета имени Юстуса Либиха, объединив усилия с Национальными институтами здравоохранения США, совершили прорыв в понимании того, как человек воспринимает мир. Исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behaviour, разрушает устоявшиеся представления о том, что основная задача зрительного восприятия — это просто распознавание и категоризация объектов.
Оказывается, наш мозг работает куда сложнее. Исследователи доказали, что активность мозга во время восприятия объектов обусловлена не только их категорией, но и целым спектром поведенческих характеристик.
В ходе исследования ученые разработали уникальную компьютерную модель, которая анализировала данные более 12 000 участников. Эта модель позволила выделить 66 ключевых характеристик объектов, которые мозг учитывает при их обработке. К ним относятся не только форма и цвет, но и множество других свойств, позволяющих нам взаимодействовать с объектами в реальном мире.
Новое исследование — это не просто научный прорыв, это окно в неизведанные глубины человеческого мозга. Оно доказывает, что восприятие объектов — это многогранный процесс, связанный с различными поведенческими аспектами.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые МЭИ создали камеру сгорания для энергоустановки с нулевыми выбросами.
Во время беседы с изданием Life, нутрициолог Лариса Никитина объяснила, как укрепить иммунитет перед холодами.…
В 2023 году на берегу реки Кубань возле Черкесска, были найдены останки неизвестного животного. В…
Для профилактики сахарного диабета нужно еженедельно заниматься спортом. Регулярная физическая нагрузка позволит сохранить вес в…
Врач отделения эндокринологии Илья Барсуков заявил, что людям после 45 лет необходимо проверять уровень сахара…
В казанской больнице была спасена женщина со множественной миомой. Об этом инциденте рассказали представители медицинского…
14 сентября в МЕГЕ Белая Дача на торжественной церемонии были объявлены лауреаты ежегодной Премии ECO…