Мир
МФТИ: Рассчитаны оптимальные режимы маневров российского лунного корабля
Автор: Елена Мальцева
5 декабря 2024, 13:48
Исследователи из Московского физико-технического института (МФТИ) в сотрудничестве с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» представили новый алгоритм, который значительно повышает эффективность управления двигателями ориентации и стыковки с орбитальной станцией на борту российского лунного корабля ПТК НП (перспективный пилотируемый транспортный корабль нового поколения). Эта инновация направлена на оптимизацию траектории полета, снижая расход топлива, что представляет собой важный шаг в развитии космических технологий, сообщает пресс-служба МФТИ.
Разработанный алгоритм автоматическим образом будет определять оптимальную конфигурацию задействованных силовых установок, включая силу и продолжительность импульсов, основываясь на актуальных данных о положении космического аппарата в пространстве. Это позволит выполнять запланированные угловые маневры и корректировать траектории движения, что критически важно для успешного достижения лунной орбиты и последующего возвращения на Землю, отметил доцент МФТИ Антон Сумароков.
ПТК НП, который также известен под названиями «Федерация» и «Орел», выделяется среди других космических кораблей наличием двух высокомощных маршевых двигателей, способных развивать тягу до 20 тысяч ньютонов. Эти двигатели обеспечивают достижение необходимых параметров во время возвращения с орбиты Луны. В дополнение к ним, аппарат будет оснащен 30 двигателями ориентации с тягой в 248 ньютонов, которые предназначены для осуществления коррекции орбиты и маневрирования в непосредственной близости от будущей лунной станции.
Примечательной особенностью нового подхода является возможность индивидуального управления каждым из двигателей.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые нашли трафаретные рисунки неандертальцев возрастом 66 тыс. лет.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на ЭкоПравда: