Microbiome: кишечные бактерии выделяют кислоту, снижающую желание выпить на 40%

26 июня 2024, 14:46
Фото: Pixabay / Daria-Yakovleva
26 июня 2024, 14:46 — ЭкоПравда

Натриевый валерат (короткоцепочечная жирная кислота, производимая кишечными бактериями) может значительно уменьшить склонность к запойному пьянству и снизить уровень этанола в крови.

Об этом заявили американские ученые из Университета Коннектикута, опубликовав свои результаты в научном журнале Microbiome.

Группа исследователей тщательно изучила влияние короткоцепочечных жирных кислот на лабораторных мышах при потреблении алкоголя.

Эксперименты показали, что введение валерата натрия снизило потребление алкоголя на 40% и уменьшило уровень этанола в крови на 53%.

Эти результаты сопровождались значительными молекулярными изменениями, что позволяет предположить, что валерат натрия может стать перспективным средством для лечения алкогольной зависимости.

Исследование также продемонстрировало, что валерат натрия снижает не только тягу к алкоголю, но и тревожное поведение у животных.
Одним из ключевых аспектов исследования было изучение воздействия валерата натрия на функции мозга. Эти данные свидетельствуют о том, что валерат натрия влияет на несколько сигнальных путей в мозге, что может объяснить его воздействие на потребление алкоголя.

Таким образом, исследование показало, что валерат натрия может существенно влиять на поведение и биохимию организма, предлагая новый путь для лечения алкоголизма.

Напомним, что австралийские исследователи создали систему, определяющую алкогольное опьянение водителя с помощью видеокамер. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».