Наука
Минобр научит учителей помогать противостоять школьной травле
Автор: Елена Мальцева
3 октября 2024, 09:27
В Пензенском государственном университете была разработана инновационная программа, направленная на подготовку будущих педагогов к противодействию буллингу в учебных заведениях. Эта уникальная обучающая модель стала первой в своем роде в России и уже внедряется в экспериментальном порядке, сообщает издание «АиФ».
Проблема школьного буллинга остается крайне актуальной: по различным оценкам, от трети до половины учащихся сталкиваются с этой формой травли. Буллинг негативно сказывается не только на жертвах и агрессорах, но также и на свидетелях конфликтов. Своевременное выявление и пресечение буллинга — важная задача для педагогов, однако многие учителя недостаточно подготовлены для эффективной борьбы с этим явлением.
Новая программа, разработанная в ПГУ, направлена именно на восполнение этого пробела. В ходе обучения используются разнообразные методы: беседы, написание эссе, практические задания, деловые игры и тренинги. Особое внимание уделяется моделированию реальных ситуаций буллинга и их анализу, что позволяет будущим педагогам развивать критическое мышление и эмоциональный интеллект.
Ключевым элементом программы стал оригинальный кейс-турнир, где студенты разыгрывают различные роли в ситуациях школьной травли. Этот подход способствует более глубокому пониманию психологии всех участников конфликта и позволяет выработать эффективные стратегии противодействия буллингу.
На сегодняшний день более ста студентов-бакалавров Педагогического института имени В. Г. Белинского ПГУ уже активно участвуют в обучении по этой инновационной программе, что свидетельствует о высоком интересе к проблеме и необходимости её решения в современном образовательном пространстве.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что пациенты массово жалуются на возвращение близорукости после операции.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на ЭкоПравда: