МК: в Абрау нашли считавшуюся вымершей тюльку

2 сентября 2024, 18:07
Фото: Pixabay / Co_Sch
2 сентября 2024, 18:07 — ЭкоПравда

В живописном районе Новороссийска, в озере Абрау, учёные, проводившие исследования по гранту Российского научного фонда (РНФ), обнаружили абраускую тюльку (Clupeonella abrau), которую считали вымершей, сообщает МК.

Эта небольшая пресноводная рыбка, длиной не более 9,5 см, является эндемиком озера Абрау, то есть обитает только в этом водоёме. Считалось, что абрауская тюлька исчезла из-за изменений экосистемы озера, связанных с появлением новых видов рыб, таких как судак.

Однако учёные доказали, что тюлька всё ещё существует. Они поймали несколько особей, и ДНК-анализ подтвердил, что это именно Clupeonella abrau. Это открытие даёт надежду на восстановление популяции этого уникального вида.

Учёные также обнаружили, что абрауская тюлька способна размножаться в нынешних условиях озера. Это значит, что у нее есть шанс выжить и восстановить свою популяцию.

Впрочем, говорить о том, что тюлька полностью спасена, пока рано. Необходимо продолжать мониторинг её состояния и принимать меры для сохранения экосистемы озера Абрау.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что особые бактерии из Северного Ледовитого океана подавляют кишечную палочку.