Культура

MOTA: в Египте нашли астрономическую обсерваторию VI века до нашей эры

30 августа 2024, 21:52
Фото: pixabay.com/photos
30 августа 2024, 21:52 — ЭкоПравда

На сайте египетского министерства туризма и древностей (MOTA) было опубликовано объявление: археологи обнаружили уникальную находку — крупную астрономическую обсерваторию VI века до нашей эры в городе Кафр-эш-Шейхе. Эта обсерватория была частью храмового комплекса фараонов в древнем городе Буто и проливает свет на достижения древнеегипетской науки в области астрономии.

Обсерватория, построенная из глиняных кирпичей, имеет внушительные размеры: площадь составляет 850 квадратных метров, а само сооружение выполнено в Г-образной форме. Вход в здание был ориентирован на восток, к восходящему солнцу, что символизирует храмовую приверженность к небесным светилам.

Особый интерес вызвали артефакты, найденные внутри обсерватории. Среди них выделяются массивные солнечные часы из известняка, ширина которых составляет 4,8 метра. Эти часы являются наглядным свидетельством того, что древние египтяне уделяли огромное внимание измерению времени и его связи с космическими циклами.

Обсерватория включала пять небольших комнат, где хранились различные инструменты для астрономических наблюдений. Ещё четыре помещения из глиняного кирпича и одна каменная комната, предположительно, служили в качестве башни обсерватории, что подчеркивает её важность как научного центра того времени.

В одном из залов археологи обнаружили трёхстенную конструкцию, покрытую жёлтым раствором и украшенную фресками с изображениями бога Гора и глаза Уаджет. Эти символы связаны с космосом и Вселенной.

Не менее значительными находками стали бронзовые статуи бога Осириса, терракотовая статуя бога Беса и гранитная статуя, датируемая 26-й династией. Последняя изображает Осириса и содержит надпись, адресованную жрецу Псамметиху-Сенебу, в которой указано его титул как Хранителя царской печати. Археологи уверены, что обсерватория в Буто была самым крупным астрономическим комплексом древнего Египта.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что фармацевт Уильямс назвал резкую потерю веса симптомом онкологии.