NA: Самую горячую экзопланету нашли в 1400 световых годах от Земли

21 июня 2023, 22:53
Фото: ru.freepik.com
21 июня 2023, 22:53 — ЭкоПравда

Астрономы обнаружили аномальную планету, расположенную на расстоянии 1400 световых лет от Солнечной системы, пишет Nature Astronomy.

Температура планеты достигает 8000 Кельвинов или 7 727 градусов Цельсия, что превышает показатели, которые фиксируются на поверхности Солнца. Астрономы указали на тот факт, что при таком нагреве молекулы начинают распадаться на атомы.

В материале уточняется, что планеты относится к коричневым карликам. По словам ученых, она является самым горячим объектом подобного рода из всех известных.

Более того, как пишет Nature Astronomy, данное открытие противоречит представлениям о свойствах космических тел, поскольку ранее было принято считать, что коричневые карлики не могут достигать температуры звезды.

Таким образом, новый объект, который опроверг представления, получил название «WD0032-317B». Его масса составляет 40% от массы Солнца.

Тем временем  группа астрономов, состоящая из российских и зарубежных представителей, обнаружила первые свидетельства того, что крайняя вспышка активности сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути произошла всего две сотни лет назад. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».