NASA: особый полярный вихрь над Антарктикой повлиял на стратосферный озон

26 сентября 2024, 10:16
Фото: PxHere
26 сентября 2024, 10:16 — ЭкоПравда

Ученые из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) недавно раскрыли причины задержки открытия озоновой дыры в 2024 году. Данное исследование было опубликовано на официальном сайте агентства.

Каждый год озоновая дыра формируется в начале августа и исчезает в декабре, когда температура в южном полушарии начинает постепенно повышаться. Основным движущим фактором этого процесса является южный полярный вихрь, представляющий собой мощные круговые ветры с крайне низкими температурами. Этот вихрь создает условия для истощения озонового слоя — сначала на его краях, а затем и внутри, формируя характерную дыру.

Однако в 2024 году ситуация изменилась. Полярная атмосферная воронка, вместо привычной круглой формы, оказалась вытянутой. Это привело к задержке процесса истощения озона в стратосфере, несмотря на возвращение солнечного света в августе, заменившего полярную ночь.

По словам исследователей, причиной этого необычного поведения вихря стали два эпизода потепления, произошедшие перед формированием озоновой дыры. В июле и августе 2024 года температура в стратосфере над Антарктидой временно повысилась на 15°C и 17°C соответственно. Ученые подчеркивают, что такие резкие колебания температуры являются редким явлением для этого региона.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что в Марианской впадине нашли природные наногенераторы энергии.