NASA: Спутники Маска Starlink могут разрушать озоновый слой

16 августа 2024, 10:10
Фото: Pixabay / Alexas_Fotos
16 августа 2024, 10:10 — ЭкоПравда

Недавнее исследование, финансируемое NASA и опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, привлекло внимание к проблеме потенциального вреда для озонового слоя Земли, вызываемого спутниками, аналогичными тем, что использует компания SpaceX для своей сети Starlink.

Ученые из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что спутники Starlink при входе в атмосферу выбрасывают частицы оксида алюминия, которые могут нанести ущерб озоновому слою, защищающему нашу планету от вредного ультрафиолетового излучения.

Количество выбрасываемого оксида алюминия значительно увеличилось. С 2016 по 2022 год оно выросло в восемь раз. По прогнозам ученых, при текущих темпах запуска спутников Starlink, количество выбрасываемого алюминия в атмосферу может достигнуть 360 метрических тонн в год, что в 6,4 раза превысит естественный уровень.

Starlink уже запустил более 6000 спутников на низкой околоземной орбите и планирует запустить еще тысячи, что увеличивает риск разрушения озонового слоя.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что врач Гаглошвили порекомендовал не исключать из рациона полезную еду.