NatComms: выявлены клетки, заживляющие раны при диабете за несколько дней

24 сентября 2024, 14:19
Фото: Pixabay / IMGMIDI
24 сентября 2024, 14:19 — ЭкоПравда

Обнаружен новый тип клеток, который помогает процессу восстановления и образования тканей организма. Такое открытие сделала команда ученых из Австралии. Найденные элементы назвали клетками-предшественниками EndoMac, передает издание NatComms.

В процессе исследований было выявлено, что они способны трансформироваться в два других типа клеток. Первые – эндотелиальные, которые образуют кровеносные сосуды. Вторые – макрофаги, которые отвечают за восстановление и защиту организма. Экспертами было указано, что клетки-предшественники активизируются при травмах или нарушениях кровообращения.

Также ученые выявили, что они быстро расширяются, способствуя заживлению. Потому их можно использовать для регенерации тканей. Эксперименты на лабораторных мышах показали, что при помещении в хронические диабетические язвы клетки затягивали их всего за несколько дней. Эксперты полагают, что такие данные в скорее можно будет внедрить в медицину. Тем самым, пациенты с незаживающими ранами получат возможность на выздоровление. Однако как скоро испытания будут проводиться на людях — неизвестно.

Ранее в «ЭкоПравде» писали: «Conversation: только некоторые участки мозга способны обрабатывать сложные эмоции»