Мир

NatComms: ядовитый свистун из Новой Гвинеи имеет противомикробные вещества

8 октября 2024, 10:44
Фото: Pixabay / Enchanted_Soluna
8 октября 2024, 10:44 — ЭкоПравда

Немецкие ученые из Института фармацевтических исследований имени Гельмгольца сделали важное открытие, которое может оказать значительное влияние на развитие новых лекарств. Они нашли уникальные компоненты в оперении тропической птицы Pachycephala schlegelii, известной также как королевский свистун. Результаты их исследования были опубликованы в научном журнале Nature Communications (NatComms).

Королевские свистуны обитают в живописной Новой Гвинее и привлекают внимание не только своим ярким оперением, но и защитными свойствами, предоставляемыми их перьями. Эти перья покрыты батрахотоксином — сильным нервно-паралитическим ядом, который помогает птицам защититься от инфекций и хищников.

В ходе исследования команда ученых выделила бактерии рода Amycolatopsis из кожной железы королевского свистуна. Это привело к удивительному открытию: в этих микроорганизмах были обнаружены ранее неизвестные биоактивные вещества. Ученые выделили два новых класса соединений — пахицефаламиды и демигуизины, которые продемонстрировали обширный антимикробный эффект.

Эксперименты показали, что вырабатываемые бактериями вещества эффективно действуют против кератинолитических бактерий и грибков, наносящих вред коже и перьям птиц.

Исследование, проведенное учеными из Института фармацевтических исследований имени Гельмгольца, подчеркивает важность изучения природы для поиска новых терапевтических средств. В условиях глобальных вызовов, связанных с ростом антибиотикорезистентных инфекций, традиционные методы лечения могут оказаться недостаточно эффективными. Поэтому исследование биологических механизмов, лежащих в основе защиты живых организмов, становится все более актуальным.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые раскрыли механизм действия яда паука вида черная вдова.