NatMed: электростимуляция мозга облегчила симптомы тяжелой депрессии

22 октября 2024, 12:37
Фото: Freepik / rawpixel.com
22 октября 2024, 12:37 — ЭкоПравда

Британские ученые из Университета Восточного Лондона, совместно с американскими коллегами, установили, что транскраниальная стимуляция мозга постоянным током (tDCS) может быть эффективным методом борьбы с депрессией в домашних условиях. Результаты исследования были опубликованы в уважаемом научном журнале Nature Medicine.

В рамках эксперимента 174 участника, страдающих от тяжелой формы депрессии, получили специальные шлемы для tDCS. Эти устройства оснащены двумя электронами, которые подают слабый электрический ток мощностью до двух миллиампер на область лба.

При использовании метода tDCS нейроны в лобных областях мозга начинают активнее функционировать, что, как предполагают исследователи, положительно сказывается на целой сети мозговых структур, связанных с депрессивными состояниями.

Курс терапии длился десять недель и проходил под контролем ученых с использованием видеосвязи. В первые три недели участники проводили пять 30-минутных сеансов каждый, а в последующие семь недель – три сеанса по полчаса в неделю.

Результаты показали, что уровень ремиссии в группе, получавшей активную стимуляцию, составил 44,9%. В контрольной группе, проходившей «неактивную» терапию, уровень ремиссии зафиксирован на уровне 21,8%.

Ученые подчеркивают, что метод tDCS является безопасным для здоровья. С целью предотвращения побочных эффектов устройство автоматически отключается через 30 минут работы.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что программа TeleRehab из РФ будет использоваться для реабилитации после инсульта.