NatNano: ученые стали использовать холестерин для лечения рака

23 сентября 2024, 11:16
Фото: PxHere
23 сентября 2024, 11:16 — ЭкоПравда

Группа исследователей из Китайской академии наук и Чжэцзянского университета сделала важное открытие в области лечения рака и генетических нарушений, выяснив, что холестерин может значительно повысить эффективность методов, основанных на технологии РНК-интерференции. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Nanotechnology.

Технология РНК-интерференции представляет собой современный подход к подавлению экспрессии определенных генов с помощью молекул РНК, что открывает новые горизонты в лечении различных заболеваний. Этот метод использует экзосомы — внеклеточные органеллы, которые выполняют роль транспорта для доставки терапевтических препаратов. Однако традиционное применение экзосом ограничено из-за быстрой деградации молекул РНК, что снижает их эффективность.

В рамках нового исследования ученые разработали экзосомы с различным содержанием холестерина. Выяснилось, что экзосомы, насыщенные холестерином, обладают уникальной способностью беспрепятственно проникать через клеточные мембраны, не вызывая при этом деградации РНК. Это открытие является значительным шагом вперед, поскольку оно позволяет улучшить доставку РНК непосредственно в целевые клетки.

Молекулярные модели, использованные в исследовании, продемонстрировали, что богатые холестерином экзосомы обладают высокой деформируемостью мембраны, что способствует увеличению площади контакта с клеточной мембраной. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно доставлять РНК в цитоплазму клеток через процесс слияния мембран.

Лабораторные эксперименты подтвердили теоретические выводы: обогащенные холестерином экзосомы успешно переносили молекулы РНК в опухолевые клетки, инициируя процесс их самоуничтожения. Исследования на моделях с мышами показали, что данный подход эффективно подавляет новообразования, особенно при раке кишечника.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что канадские археологи нашли новое захоронение европейцев XV века.