Nature Astronomy: на Венере заметили вулканическую активность

28 мая 2024, 10:50
freepik.com
28 мая 2024, 10:50 — ЭкоПравда

Группа итальянских астрономов изучила радиолокационные снимки поверхности Венеры 30-летней давности и обнаружила в двух зонах движение лавы. Это значит, что соседняя планета всё ещё может быть вулканически активна, пишет Nature Astronomy.

Изучение раскалённой Венеры в начале 1990-х посредством космического аппарата «Магеллан» принесло массу данных, которыми специалисты пользуются и сегодня. Так, исследователи вновь проанализировали серию снимков западной территории Ниобийской равнины и склонов горы Сиф Монс, сделанных с 1990 по 1992 годы. Оказалось, что за 1 год и 4 месяца на Венере произошли поверхностные изменения, которые напоминают движение вулканической лавы.

Так как «Магеллан» отсканировал лишь 16% всей планеты, учёные предполагают, что в других областях тоже могут находиться активные вулканы. По прогнозам специалистов, на Венере может происходить до 120 извержений в год, в том числе длительных – до 1000 земных суток.

Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу смогут миссии VERITAS и EnVision, которые в будущем посетят Венеру для сбора актуальной информации.

Ранее сообщила, что найдена потенциально пригодная для человека планета.