Nature: большинство метеоритов на Земле произошли от одного источника

20 октября 2024, 15:47
Фото: Pixabay / TBIT
20 октября 2024, 15:47 — ЭкоПравда

Каждый год Земля принимает около 17 тысяч метеоритов, которые пролетают сквозь атмосферу, оставляя за собой яркие световые полосы.

Для ученых это редкая возможность получить новые сведения о составе этих космических объектов.

Исследование, результаты которого опубликовали в журнале Nature, позволило обнаружить, что большинство метеоритов связаны с несколькими крупными астероидными разрушениями, а возможно, даже с отдельными астероидами.

Команду исследователей возглавляли Мирослав Броуж из Чешского университета и Микаэль Марссе из Европейской южной обсерватории.

Они тщательно изучили происхождение метеоритов и пришли к выводу, что значительная часть из них — это хондриты, которые составляют 85% от всех найденных на Земле метеоритов.

Эти космические объекты формировались после столкновений астероидов диаметром более 30 километров, что произошло менее 30 миллионов лет назад.

Исследование также указывает на семьи астероидов, такие как Коронис и Масалия, которые, вероятно, являются основными источниками H-, L- и LL-хондритов.

Напомним, что российские космонавты Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Александр Горбунов поздравили мужчин с Днём отца. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».