Nature Cancer: Найден новый механизм метастаз рака почек

27 июня 2023, 13:00
27 июня 2023, 13:00 — ЭкоПравда

Исследователи из Техасского университета нашли новую причину возникновения метастаз рака почек благодаря разработке модели агрессивной почечно-клеточной карциномы (ПКР). Соотвествующие результаты публикует журнал Nature Cancer.

Отмечается, что авторы работы использовали инструмент редактирования генов CRISPR/Cas9 для создания модели, которая в точности повторяет ПКР у людей. Кроме этого, эксперты использовали межвидовой анализ, чтобы получить дополнительную информацию о механизмах, участвующих в развитии раковых клеток в почках. В результате добавление специфических мутаций в модель помогло увидеть, как развиваются новообразования и дают метастазы.

Оказалось, что опухолевые клетки становятся геномно нестабильными. При этом они выделяют генетический материал в месте, где находятся гены интерферона. Уточняется, что злокачественные опухоли адаптируются к высоким уровням хромосомной нестабильности за счёт нарушения пути гена IFNR. По словам специалистов, данное открытие может быть использовано для прогноза развития метастаз рака почек.

Ранее стало известно, что учёные из Санкт-Петербурга создали онкологическую теорию эволюции. Подробнее читайте в материале «ЭкоПравды».