Nature Communications: комары охотнее летят к объектам определённых цветов

24 мая 2024, 17:34
freepik.com
24 мая 2024, 17:34 — ЭкоПравда

Последние исследования ученых Вашингтонского университета (США) показали, что комары ориентируются не только на химические сигналы окружающей среды и потенциальной жертвы. Из-за особенностей зрительной системы их привлекают некоторые цвета, а другие – отталкивают. Необычным открытием авторы поделились с Nature Communications.

«Известно, что комаров привлекают ваше дыхание, ваш пот и температура вашего тела. Но оказалось, они предпочитают и определенные цвета. Мы их обнаружили. И теперь рекомендуем избегать одежду таких цветов, чтобы не приманивать с себе комаров», – делится профессор биологии Джефри Риффель.

В поисках источника пищи комары улавливают в воздухе углекислый газ и сопровождающие его запахи. Всё это в том числе источает человеческий организм. Когда вещества доходят до обоняния насекомого, запускается особый зрительный механизм. Комар начинает искать вокруг объекты того цвета, с которым у него ассоциируется носитель углекислого газа.

Оказалось, что кровососущие насекомые предпочитают оттенки с длинными волнами, в частности – красные, оранжевые, чёрные и циан, или цвет морской волны. Обратный эффект вызывают объекты зелёного, фиолетового, голубого и белого цветов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщила, что жители российских регионов столкнулись с нашествием мошкары.