Nature Ecology & Evolution: низкий уровень кислорода в океане угрожает планете

19 июля 2024, 06:55
Фото: Pixabay / Pexels
19 июля 2024, 06:55 — ЭкоПравда

Уменьшение уровня кислорода в воде представляет сегодня критическую угрозу для нашей планеты и для существования живых организмов на ней. Международная команда ученых, опубликовавшая статью в журнале Nature Ecology & Evolution, отмечает, что уровень кислорода стал одним из ключевых показателей, определяющих рамки для жизненно важных процессов на Земле, включая человечество.

Специалисты предупреждают о том, что дефицит кислорода в пресноводных и морских биосистемах является частью обширного процесса деоксигенации, который имеет критическое значение для экологических и социальных систем планеты. Быстрая и постоянная деоксигенация водных пространств свидетельствует о том, что мы подходим к критическому уровню содержания кислорода, что потенциально может привести к серьезным последствиям для биоразнообразия и устойчивости на Земле.

Это исследование подчеркивает важность сохранения баланса водных экосистем и необходимость принятия мер для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации, говорится в статье.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые создали микро-муравьев для работы на складе.