Мир

Nature Ecology & Evolution: Земля через водоемы теряет много кислорода

15 июля 2024, 19:31
Фото: freepik.com/ wirestock
15 июля 2024, 19:31 — ЭкоПравда

Концентрация кислорода в воде на Земле стремительно уменьшается от местных прудов до самых глубоких океанских глубин. Это тревожное явление представляет серьезную угрозу не только экосистемам, но и жизненно важным аспектам общества и всей планеты, утверждают исследователи из международного исследовательского проекта с участием GEOMAR, опубликованного в журнале Nature Ecology & Evolution.

Специалисты призывают к признанию снижения уровня кислорода в воде как еще одной глобальной проблемы, требующей внимания, мониторинга, научных исследований и принятия различных мер.

Кислород играет ключевую роль в обеспечении жизни на Земле. Деоксигенация воды, или потеря кислорода, представляет собой угрозу жизни на планете на всех уровнях. Международная группа ученых описывает, как постепенная деоксигенация становится серьезной угрозой для жизнедеятельности значительной части общества и устойчивости жизни на нашей планете.

Ранее были выявлены так называемые планетарные границы — глобальные процессы, регулирующие жизнеспособность и стабильность планеты в целом. Превышение критических уровней в этих процессах может увеличить риск крупномасштабных и необратимых изменений в окружающей среде, угрожая устойчивости жизни на планете и целостности экосистем.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что бронзовые крючки египтяне использовали для ловли крокодилов.