Мир

Nature Geoscience: более 1700 древних вирусов обнаружено в Гималайсикй льдах

28 августа 2024, 09:06
Фото: PxHere
28 августа 2024, 09:06 — ЭкоПравда

Учёные из Университета штата Огайо впервые смогли задокументировать геномы древних вирусов, возраст которых насчитывает более 40 тысяч лет. В своём исследовании, опубликованном в журнале Nature Geoscience, они обнаружили 1705 вирусных геномов в керне ледника Гулия, расположенного в Тибетском нагорье. Это число в 50 раз больше по сравнению с предыдущими находками в ледниках.

При этом большинство этих вирусов не представляют опасности для людей, животных и растений, так как они заражают только бактерии и археи. Тем не менее, эти вирусы играли ключевую роль в древних экосистемах, способствуя метаболическим процессам и эволюции организмов тех времён.

Для проведения исследования учёные провели анализ ДНК вирусов из девяти участков ледяного керна, длина которого составляет 310 метров. Каждый из этих участков отражает различные временные периоды и климатические условия. Исследование показало, что вирусы изменялись в зависимости от климата. Например, в холодные исторические периоды набор вирусов оставался сходным, тогда как в тёплые периоды возникали уникальные виды.

Особенный интерес у исследователей вызвал период около 11,5 тысяч лет назад, когда Земля постепенно переходила от ледниковой стадии к более стабильному и умеренному голоцену. В этот переходный период наблюдалось наименьшее количество вирусов, что может указывать на значительные изменения в экосистемах того времени.

Таким образом у ученых появилась новая информация, которая может стать основой для будущих исследований.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что шум в ушах и искажение звуков могут сигнализировать о полной глухоте.