Nature Immunology: нервные клетки можно восстановить

23 июня 2024, 17:25
Фото: Pixabay / IMGMIDI
23 июня 2024, 17:25 — ЭкоПравда

Недавние открытия нейробиологов Университета штата Огайо открывают новые перспективы в области лечения неврологических заболеваний. Они обнаружили новый тип лейкоцитов человека, способных активно способствовать восстановлению нервных волокон, что может стать ключом к разработке эффективных методов лечения паралича.

Исследования, представленные в журнале Nature Immunology, показали, что под воздействием специфических молекул ученые смогли превратить клетки костного мозга в прорегенеративные клетки, значительно повысив их способность выживать и восстанавливать поврежденные нервные клетки. Этот подход открывает новые возможности для замедления прогрессирования дегенеративных заболеваний и лечения последствий травм.

Исследователи подчеркнули, что использование собственных клеток пациентов для разработки индивидуальных методов лечения обещает быть безопасным и эффективным подходом. После успешных лабораторных экспериментов, направленных на оптимизацию методов выращивания и доставки клеток, ученые планируют начать клинические испытания.

Эти открытия призваны изменить представление о том, что повреждения нервов, вызванные травмами или дегенеративными заболеваниями, являются неизлечимыми.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что дожить до 100 лет помогут генетические факторы.