Nature: китайские физики открыли самые тяжелые частицы антивещества

25 августа 2024, 12:27
Фото: freepik.com/search
25 августа 2024, 12:27 — ЭкоПравда

Китайские физики обнаружили антигиперводород-4 — ядро антиматерии, которое стало самой массивной частицей антивещества, зарегистрированной учеными.

Об этом сообщает журнал Nature со ссылкой на Китайскую академию наук. В рамках эксперимента исследователи зафиксировали столкновения миллиардов ионов элементов, превышающих по массе гелий.

Это привело к образованию 16 сигналов, указывающих на наличие антигиперводорода-4, состоящего из антипротона, двух антинейтронов и антилямбда-гиперона.

Научный сотрудник Института современной физики Китая Цю Хао пояснил, что при встрече вещество и антивещество аннигилируют. По его словам, около 10% материи и антиматерии удалось выжить в ранней Вселенной.

Антигипергидроген-4 был создан на Релятивистском коллайдере тяжелых ионов (RHIC), где тяжелые ионы были ускорены почти до скорости света, имитируя условия сразу после Большого взрыва.

Эта высокоэнергетическая среда позволила производить как материю, так и антивещество почти в равных пропорциях.

Ученые утверждают, что лучшее понимание антивещества, особенно с помощью подобных исследований, может однажды привести к прорывам в космических путешествиях, поскольку использование энергии, выделяющейся при аннигиляции вещества и антивещества, может привести к появлению современных космических аппаратов.

Напомним, что количество магнитных бурь возрастет из-за усиления солнечной активности. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».