Nature Medicine: манипулирование CAR-Т-клетками помогает при опухолях мозга

5 августа 2024, 12:43
Фото: Freepik / rawpixel.com
5 августа 2024, 12:43 — ЭкоПравда

Ученые из Канадского государственного научно-исследовательского Университета Макмастера разработали инновационную терапию CAR-Т-клетками, которая может предотвратить рецидивы глиобластомы — самой агрессивной формы опухоли мозга.

Исследование, опубликованное в Nature Medicine, показывает, что новая методика может существенно повысить выживаемость пациентов.

Известно, что глиобластома часто возвращается после хирургического вмешательства, лучевой и химиотерапии, сокращая жизнь больных до нескольких месяцев.

Суть терапии в том, что Т-клетки пациента модифицируются для распознавания и уничтожения раковых клеток.

Исследователи также усовершенствовали белок ROBO1, чтобы CAR-Т-клетки более эффективно находили и атаковали опухоль.

Медики стремились найти способ остановить распространение опухоли и уничтожить оставшиеся раковые клетки.

В экспериментах на мышах выяснилось, что глиобластома использует сигнальный путь, регулирующий деятельность нервных клеток, для своего роста.

Ученые применили генетически модифицированные CAR-Т-клетки, чтобы блокировать этот путь.

Метод был успешно протестирован на трех типах рака: глиобластоме, метастазирующем раке легких и медуллобластоме у молодых мышей. В 50% случаев опухоли исчезли без рецидивов.

Теперь ученые готовятся к клиническим испытаниям, надеясь, что новая терапия поможет лечить рак мозга у людей.

Напомним, что иммунные клетки расставляют «ловушки» друг для друга при аллергии. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».