Nature: микробы в коре деревьев поглощают миллионы тонн метана из атмосферы

25 июля 2024, 08:01
Фото: pxhere.com
25 июля 2024, 08:01 — ЭкоПравда

Британские ученые из Бирмингемского университета провели исследование, которое раскрывает дополнительный вклад лесов в уменьшение глобального потепления. Помимо фактора поглощения углекислого газа, кора деревьев оказывается способной улавливать метан, заявили специалисты. Об этом сообщается в журнале Nature.

Метан, известный своим высоким парниковым эффектом, является значительным фактором глобального потепления. По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, выбросы метана приводят к до 30% общего потепления, которому подвергается планета сегодня. Открытие о способности древесной коры лесов улавливать этот газ добавляет новый элемент в понимание механизмов регулирования климата.

Ученые выяснили, что микроорганизмы, присутствующие в коре деревьев, выполняют подобную функцию по удалению метана из атмосферы, аналогичную функцию почвенных бактерий. Этот процесс делает леса более ценными для климата, чем ранее предполагалось, на 10% по оценкам специалистов.

Проведенные исследования включали в себя изучение различных типов лесов — тропических, умеренных и смешанных, что позволило ученым сделать выводы относительно эффективности процесса поглощения метана. В частности, выявлено, что тропические леса проявляют наиболее значительную способность к улавливанию этого газа, вероятно, благодаря благоприятным теплым и влажным условиям для развития микроорганизмов.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что овес и ячмень содержат способствующие похудению бета-глюканы.