Nature: найдена личинка одного из предков современных членистоногих

31 июля 2024, 20:31
freepik.com/freepik
31 июля 2024, 20:31 — ЭкоПравда

Британские ученые совершили новое открытие, обнаружив редчайшую окаменелость древнего червя, возраст которого превышает 520 миллионов лет. Это уникальное находка позволила исследовать эволюцию различных групп членистоногих, таких как пауки, крабы и многоножки. Результаты были опубликованы в журнале Nature.

Исследуемое ископаемое представляет собой образец из кембрийского периода и относится к группе эуартропод, куда в наше время входят современные членистоногие и насекомые.

С помощью передовых методов сканирования синхротронной рентгеновской томографии ученые смогли создать трехмерные изображения с точностью детализированных участков мозга, пищеварительных органов, примитивной кровеносной системы и даже следов нервов, питающих конечности и глаза личинки.

Исследователи отметили, что анатомическая сложность представителя древнего мира свидетельствует о том, что ранние предки членистоногих были значительно менее развитыми, чем предполагалось ранее.

Открытие хорошо сохранившейся окаменелости личинки размером с маковое зерно и возрастом свыше полумиллиарда лет стало настоящим сенсационным событием.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что поток россиян в Турцию еще не достиг доковидного уровня.