Nature Nanotechnology: разработан гидрогель, нейтрализующий алкоголь

14 мая 2024, 06:37
freepik/freepik
14 мая 2024, 06:37 — ЭкоПравда

Китайские и европейские биохимики совместно разработали уникальный гидрогель на основе молока, способный активно абсорбировать молекулы этанола и окислять их, предотвращая тем самым пагубное накопление алкоголя в организме человека. Этот современный материал может стать эффективным средством в борьбе с алкогольными отравлениями, утверждают ученые в публикации в журнале Nature Nanotechnology.

Исследователи сообщают, что проведенные эксперименты на мышах показали удивительные результаты: гидрогель смог снизить концентрацию алкоголя в крови грызунов на 55% всего за пять часов после его введения в организм. Это предотвратило алкогольное отравление, защитило печень мышей и препятствовало образованию токсичных молекул уксусного альдегида в крови животных.

Разработанный гидрогель представляет собой наноструктурированный материал, основанный на молекулах бета-лактоглобулина, ключевого белка молочной сыворотки, внутри которого содержится наночастицы золота и ионы железа. Ученые расположили эти микрочастицы таким образом, чтобы они эмулировали ключевую функцию растительного фермента HRP, способного окислять спиртовые молекулы и превращать их в безвредные соединения для организма. Благодаря этому гидрогель может не только поглощать этиловый спирт, но и обезвреживать его, что освобождает организм от вредных последствий алкогольного воздействия.

Эффективность наноматериала была успешно испытана на мышах, страдающих зависимостью от алкоголя. Ученые ввели гидрогель в пищеварительную систему грызунов и наблюдали, как это влияло на уровень этанола в крови после употребления алкоголя. Кроме того, специалисты изучили изменения в поведении мышей под воздействием гидрогеля.

Результаты экспериментов показали, что гидрогель не только освобождал организм от этанола, но также нейтрализовал токсичные молекулы ацетальдегида, которые накапливаются при употреблении алкоголя. Это спасало печень и желудок мышей от повреждений и значительно улучшало их координацию и способность к запоминанию. Выдающиеся результаты делают этот наноматериал перспективным средством для преодоления алкогольных отравлений, заключили специалисты.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что на курортах для туристов вводятся ограничения продажи алкоголя.