Nature: особые клетки таламуса могут отвечать за человеческое сознание

14 сентября 2024, 20:26
Фото: freepik.com/search
14 сентября 2024, 20:26 — ЭкоПравда

Оказалось, что в процессах потери и возвращения сознания главную роль играют матричные клетки таламуса. Такое открытие сделала группа американских ученых с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии, передает издание Nature.

Специалисты изучили активность мозга у здоровых участников эксперимента. Делали они это во время и после применения пропофола в качестве средства седации. Так было установлено, что во время введения наркоза, активность нейронов в таламусе начинает снижаться. Хотя они отвечают за обработку сенсорных данных.

Также ученые определили, что важную роль в переходе в бессознательное состояние играют матричные клетки таламуса. Таламус является ключевой структурой, расположенной в начале коры больших полушарий. Он отвечает за передачу сенсорной и двигательной информации от органов чувств к соответствующим областям коры больших полушарий. Исследователи и дальше намерены изучать данную тему, ведь сознательное и бессознательное состояния все еще вызывают множество вопросов.

Ранее в «ЭкоПравде» писали: «Врач Серова: не всегда при болезнях сердца возникает боль в груди»