Nature: Палеонтологи выявили ранее неизвестную группу древнейших эукариот

8 июня 2023, 20:08
8 июня 2023, 20:08 — ЭкоПравда

Ученые со всего мира обнаружили остатки стероидов в породах возрастом 1,60 млрд лет, что подтверждает, что в это время жили необычные эукариотические организмы — предшественники современных животных, включая человека.

Данные о молекулярном времени позволяют предположить, что последний общий предок всех современных эукариот жил около 1,5 миллиарда лет назад, а более ранние версии этих организмов должны были быть еще старше.

Палеонтологические свидетельства того периода крайне скудны, и до сих пор ученые не нашли молекулярных доказательств существования эукариотных форм жизни. Об этом сообщает naked-science со ссылкой на журнал Nature.

Они обнаружили следы протостероидов — промежуточных продуктов в производстве стероидов — в осадочных породах. Биологически активные вещества, эти гормоны важны для метаболизма животных, но недоступны для бактерий.

Поэтому наличие стероидов в горных породах является доказательством того, что в те времена жили эукариотические существа.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что глобальное потепление увеличит риск гибели кораллов от инфекции.