Nature: Таяние ледников в Альпах имеет ужасные последствия для беспозвоночных животных

5 мая 2023, 17:07
5 мая 2023, 17:07 — ЭкоПравда

Беспозвоночные животные, обитающие в реках в районе европейских Альп, могут потерять свою среду обитания и вымереть из-за повышения температуры рек, вызванного таянием ледников. Ученые из журнала Nature обнаружили, что ледники Альп тают рекордными темпами.

Беспозвоночные играют важнейшую роль в экологии Альп, утверждают ученые из Университета Лидса. Как сообщают «Ведомости», среда обитания будет смещаться вверх по течению, а беспозвоночные, такие как мошки и веснянка, скорее всего, погибнут во время окончательного таяния льда европейского хребта.

Дин Якобсен, профессор пресноводной биологии Копенгагенского университета (Дания), сообщил, что хотя эти мелкие животные обладают уникальным генетическим разнообразием, их часто не замечают из-за их размера и отсутствия харизмы. Однако они являются частью пищевых сетей и участвуют в жизненно важных процессах экосистемы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что более 240 000 гектаров леса в РФ будут обработаны для борьбы с насекомыми-вредителями.