Главное

Nature: триптофан в мясе индейки помогает предотвратить обострение язвенного колита

24 ноября 2023, 15:26
Фото: Pixabay / isfara
24 ноября 2023, 15:26 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное учеными из Университета Томаса Джефферсона (США), показало, что продукты, богатые триптофаном, такие как индейка и орехи, могут помочь предотвратить обострение язвенного колита у мышей. Соответствующий отчет есть в журнале Nature.

Ученые предположили, что аминокислота триптофан, содержащаяся в мясе индейки и орехах, может снизить риск прогрессирования этого заболевания. Чтобы проверить это, исследователи провели эксперименты с лабораторными мышами, у которых желудочно-кишечный тракт был поражен бактерией Citrobacter rodentium.

Через 14 дней было обнаружено, что использование триптофана влияет на активность регуляторных Т-клеток. Это тип иммунных клеток, которые в случае повреждения слизистой оболочки толстой кишки устремляются к месту повреждения. Триптофан помог повысить способность Т-клеток «притягивать» к поврежденным участкам и уменьшать воспаление.

Ученые предполагают, что аналогичные результаты могут быть достигнуты за счет увеличения доли продуктов, содержащих триптофан, в рационе людей с язвенным колитом. Чтобы подтвердить это, необходимы дополнительные исследования.

Ранее ЭкоПравда информировала, что жирная кислота из мяса и молока помогает иммунитету в борьбе с раком.