Nature: внутреннее ядро Земли резко замедлило движение

13 июня 2024, 20:22
Фото: Pixabay/ 51581
13 июня 2024, 20:22 — ЭкоПравда

Американские ученые из Университета Южной Калифорнии провели исследование, которое стало причиной нового открытия. Речь идет о замедлении скорости вращения внутреннего ядра Земли. Информация была опубликована в научном журнале Nature.

Внутреннее ядро планеты представляет собой огромную твердую сферу из железа и никеля, размером с Луну, окруженную внешним жидким слоем того же состава. Оно находится на глубине примерно 5 тысяч километров. Из-за таких расстояний практически невозможно изучить его напрямую. Поэтому ученые вынуждены использовать данные сейсмических волн от землетрясений для создания моделей движения этой загадочной структуры.

По последним данным, внутреннее ядро начало замедляться примерно с 2010 года, двигаясь медленнее, чем поверхность планеты. Это явление зафиксировано впервые за последние 40 лет.

По мнению специалистов, замедление скорости вращения внутреннего ядра было вызвано возмущениями в его жидкой оболочке, а также воздействием гравитационных сил из плотных областей мантии Земли.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что были раскрыты подробности 800 лет взаимодействия человека и мамонта.