Nature: зуд после укуса комара является ответом особых иммунных клеток

5 сентября 2024, 19:47
Фото: pixabay.com/photos
5 сентября 2024, 19:47 — ЭкоПравда

Ученые из Гарвардской медицинской школы в Бостоне (штат Массачусетс, США) сделали открытие, которое может изменить наше понимание зуда кожи после укусов комаров. В своем исследовании, опубликованном в журнале Nature, они обнаружили важное взаимодействие между иммунными клетками типа GD3 и молекулой под названием интерлейкин 3 (IL-3), которое играет ключевую роль в возникновении этого неприятного ощущения.

Ученые отметили, что поверхность кожи пронизана сенсорными нейронами – нервными клетками, которые реагируют на различные изменения в окружающей среде. Эти нейроны обнаруживают присутствие аллергенов, таких как слюна комара, и активируют соответствующий ответ организма, включая зуд и воспаление. Такие реакции сопровождаются отеком и покраснением в зоне укуса.

Однако не все люди и животные испытывают зуд или покраснение после укусов комаров. Это наблюдение стало отправной точкой для дальнейших исследований. Чтобы разобраться в причинах этих различий, ученые провели серию экспериментов на мышах. Они подвергли грызунов воздействию папаина – вещества, известного своей способностью вызывать зуд и провоцировать реакцию на коже.

В результате выяснилось, что мыши, лишенные Т-клеток типа GD3, не проявляли реакции на папаин, тогда как обычные мыши чесались. Это открытие привело исследователей к сравнению химических веществ, выделяемых клетками GD3, с другими иммунными клетками, находящимися в центральном слое кожи. Было установлено, что GD3 активно взаимодействует с IL-3 – важным воспалительным белком, способствующим аллергической реакции. Это взаимодействие запускает цепную реакцию, которая делает нервные окончания более чувствительными к аллергенам.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что особые молекулы в рыбьих потрохах могут избавлять от морщин.