NC: на Солнце обнаружили сфокусированное плазменное цунами

24 мая 2024, 07:37
PxHere
24 мая 2024, 07:37 — ЭкоПравда

Астрономы сделали поразительное открытие, выявив уникальное плазменное цунами, исходящее от солнечной вспышки и сфокусировавшееся дырой в корональной среде. Эта удивительная находка описана в статье, опубликованной в престижном журнале Nature Communication.

В короне, внешней области солнечной атмосферы, возникают магнитогидродинамические волны — колебания заряженной среды, которая ведет себя подобно жидкости, под воздействием магнитных полей звезды. Они играют ключевую роль в процессе нагрева корональной плазмы, ускоряют солнечный ветер и вызывают мощные солнечные вспышки. До сих пор считалось, что эти волны подвержены стандартным волновым процессам, таким как преломление, пропускание и отражение.

Ученые предприняли анализ данных, полученных с Обсерватории солнечной динамики НАСА во время солнечной вспышки 2011 года. Они обнаружили, что эта вспышка породила сильные и практически периодические возмущения, которые распространялись вдоль поверхности Солнца, образуя фронты в форме дуги. Эти фронты проникли сквозь корональную дыру — область сравнительно прохладной и менее плотной плазмы — вблизи экватора Солнца со скоростью около 350 километров в секунду.

При прохождении волн через дальний край дыры, их дуговидные фронты претерпели изменение формы, превратившись в седловидные. Следующим этапом стало слияние волн в точке, наподобие того, как лучи света сходятся при прохождении через собирающую линзу, и корональная дыра, благодаря своей конфигурации, действовала как своеобразная магнитогидродинамическая линза.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ультраеда превращает маленьких детей в стариков, «убивая» обмен веществ.