Недостаток марганца приводит к воспалительным заболеваниям кишечника

14 сентября 2024, 10:15
Фото: Pixabay / derneuemann
14 сентября 2024, 10:15 — ЭкоПравда

Ученые из Мичиганского университета установили связь между воспалительными заболеваниями кишечника и дефицитом марганца в организме.

Их исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, акцентирует внимание на гене SLC39A8, который отвечает за транспортировку этого микроэлемента.

Мутации в данном гене могут снижать уровень марганца, что увеличивает риск развития болезней, таких как болезнь Крона и колит.

Руководитель исследования Янг-А Со отметил, что понимание роли гена SLC39A8 и его влияния на баланс марганца открывает новые возможности для лечения кишечных заболеваний.

Особенно это важно для тех случаев, где наблюдается нарушение уровня микроэлемента. Марганец — важный элемент, необходимый для многих физиологических процессов.

Он содержится преимущественно в растительных продуктах: злаках, бобовых и орехах. Однако в рационе, богатом мясом и молочными продуктами, его может не хватать, что повышает риск недостатка.

За последние 15 лет потребление марганца в развитых странах сократилось на 40%, что вызывает озабоченность ученых.

Исследователи предполагают, что дефицит марганца ослабляет защитные функции кишечника, делая его более уязвимым к заболеваниям.

SLC39A8 не только регулирует уровень марганца, но и участвует в метаболизме тяжелых металлов, таких как кадмий, что может оказывать влияние на течение заболеваний кишечника.

Изучение этих процессов только начинается, но уже сейчас ясно, что мутации в этом гене могут иметь серьёзные последствия для здоровья населения.

Напомним, что российские исследователи при помощи нейросети создали прототип лекарства от глютеновой непереносимости. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».