NG: Новый метод анализа генетических данных даст информацию о болезнях мозга

3 июня 2024, 22:47
Фото: Pixabay / Peggy_Marco
3 июня 2024, 22:47 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Осло представили новый инструмент GSA-MiXeR, специально разработанный для анализа генетических данных и изучения влияния групп генов на развитие сложных заболеваний. В том числе, включая шизофрению. Исследование было опубликовано в журнале Nature Genetics.

Эта инновационная технология станет важным инструментом для создания более персонализированных методов лечения. Исследование, сообщается в публикации, открывает новые перспективы в области психических заболеваний, учитывая, что свыше 970 млн людей по всему миру сталкиваются с подобными заболеваниями. Несмотря на то, что некоторые гены, связанные с этими болезнями, уже известны, остается загадкой тот факт, каким образом именно они влияют на здоровье.

GSA-MiXeR позволяет проводить анализ крупномасштабных данных исследований с целью выявления того, как группы генов в совокупности увеличивают риск развития заболеваний. Недавние исследования с использованием этого инструмента показали, что гены, ответственные за контроль кальциевых каналов и дофаминовые сигналы, играют ключевую роль в формировании шизофрении.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что контроль уровня сахара при диабете не снижает риск болезней сердца.