NM: генетические дефекты, а не дефицит кислорода, вызывают ДЦП у детей

5 мая 2024, 06:45
PxHere
5 мая 2024, 06:45 — ЭкоПравда

Генетические дефекты, а не недостаток кислорода, могут вызывать детский церебральный паралич (ДЦП) в четверти случаев, утверждают ученые в своем исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine. Это открытие ставит под сомнение устоявшуюся гипотезу о том, что ДЦП связан с недостатком кислорода при рождении, что привело к появлению представления о том, что данный вид паралича можно предотвратить путем усовершенствования процесса родовспоможения.

Исследователи проанализировали данные более чем 1500 детей с ДЦП из Китая и обнаружили, что у 24,5% пациентов выявлены генетические мутации, связанные с данным заболеванием. Чаще всего эти мутации затрагивают гены, ответственные за развитие мозга и дыхательной системы. Это позволяет предположить, что во многих случаях недостаток кислорода может быть не основной причиной, а вторичным фактором риска развития ДЦП.

Это исследование стало крупнейшим анализом генетики церебрального паралича и его результаты соответствуют данным схожих малых исследований, проведенных в разных странах мира. Одним из основных выводов исследования стало подчеркивание важности проведения раннего генетического тестирования детей с диагностированным ДЦП, что позволит им получить необходимое медицинское вмешательство вовремя.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что пиявки помогли ученым создать аналог пугающих пациентов шприцов.