Новый метод герметизации горных пород позволяет выдержать землетрясение

24 мая 2024, 10:32
PxHere
24 мая 2024, 10:32 — ЭкоПравда

В университете Нагои (Япония) исследователи разработали новый метод герметизации горных пород, способный выдержать даже сильные землетрясения. Этот метод основан на наблюдениях природы и использовании специальной смолы, которая способна превратить трещины и разломы в горных породах в прочные блоки.

По данным журнала Communications Engineering, ключевой компонент этого метода — специальная смола, названная «конкрементообразующая смола». Используя этот материал, исследователи смогли герметизировать трещины в горных породах на глубине до 350 метров. Благодаря этой инновационной технологии удалось не только предотвратить проникновение радиоактивных или химических веществ, но и устойчиво защитить горные породы от землетрясений.

Главный ученый проекта, Хидекадзу Йошида, отметил, что в ходе исследования было обнаружено, что окаменелости в конкрециях карбоната кальция могут сохраняться в течение многих тысячелетий, выдерживая различные природные воздействия. Именно на основе этого принципа была разработана «конкрементообразующая смола», способная сохранять целостность горных пород даже в условиях сильных нагрузок.

Этот новый метод герметизации горных пород может найти широкое применение в строительстве и эксплуатации шахт, скважин, а также при создании хранилищ радиоактивных и химических отходов. Благодаря инновационной технологии ученых из Японии возможно значительно увеличить безопасность и надежность горных сооружений, что важно для предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что идет работа по проблемам внутреннего строения Луны и крупных спутников.