Новый вид травоядного динозавра из Японии назвали в честь гномов

5 сентября 2024, 14:39
Фото: freepik.com/free-photo
5 сентября 2024, 14:39 — ЭкоПравда

Японские ученые обнаружили новый вид травоядного динозавра, которого назвали в честь гномов из-за его небольших размеров.

Останки были обнаружены на территории префектуры Хиого в слое формации Ohyamashimo, возраст которой составляет около 110 миллионов лет. Этот древний ящер достигал всего 90 см в длину и весил около 10 кг.

Ученые выяснили, что кости принадлежат молодой особи, и, по мнению исследователей, взрослые представители могли быть значительно крупнее.

Динозавр обитал в субгумидной или полузасушливой среде, которая представляла собой флювиальную систему с песчаниками и конгломератами.

Новому виду присвоили имя Sasayamagnomus saegusai, что переводится как «маленький дух, охраняющий сокровища под землей Сасаямы».

Исследователи считают, что этот динозавр был предком трицератопсов — больших травоядных с рогами и костяными нашлемниками на голове. Однако у нового вида такие черты отсутствуют.

Ранее считалось, что эта группа динозавров обитала исключительно в Азии, но последние находки указывают на их миграцию в Северную Америку около 110 млн лет назад через Берингов перешеек. В этот период началось глобальное потепление, из-за чего даже в Арктике появились леса.

Напомним, что археологи нашли в Казахстане «усатые» курганы эпохи Средневековья. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».