Nutrients: риск развития склероза становится ниже при употреблении в пищу рыбы

6 июня 2024, 21:42
Фото: Pixabay / sabinevanerp
6 июня 2024, 21:42 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное учеными из Университета Восточного Пьемонта в Италии, привлекло внимание общественности своими важными выводами о связи между питанием и развитием рассеянного склероза. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Nutrients.

Ученые пришли к выводу, что умеренное употребление жирной рыбы и алкоголя может значительно снизить риск данного заболевания. В ходе исследования были проанализированы особенности питания 70 467 человек в возрасте от 40 до 69 лет. После тщательного сбора информации о пищевых привычках и здоровье участников исследования, ученые начали двенадцатилетнее наблюдение за ними. В течение этого времени было зарегистрировано 478 случаев развития рассеянного склероза.

Рассеянный склероз является серьезным заболеванием, при котором иммунная система начинает разрушать оболочку нервных клеток, что приводит к нарушению передачи нервных импульсов в организме. Это может проявляться в слабости конечностей, зрительных проблемах, головокружениях и нарушениях двигательной функции.

Результаты двенадцатилетнего исследования показали, что негативные факторы, такие как курение, а также наличие ожирения в детстве и подростковом возрасте, повышают риск развития рассеянного склероза. С другой стороны, умеренное употребление жирной рыбы и алкоголя уменьшало вероятность возникновения данного недуга.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что новые нейронные процессы мозга при медитации обнаружили ученые.