Мир

Обнаружен ген, подавляющий выработку инсулина у диабетиков

22 февраля 2023, 11:36
22 февраля 2023, 11:36 — ЭкоПравда

Новое исследование обнаружило ген, вызывающий дисфункцию поджелудочной железы, которая приводит к диабету. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Clinical Investigation.

По прогнозам Международной диабетической федерации (IDF), к 2045 году 12,2% населения планеты будут жить с диабетом. Наиболее распространенной формой является диабет 2 типа (T2DM), на который приходится около 90% всех случаев.

У здоровых людей островковые клетки поджелудочной железы выделяют вещества, такие как инсулин, которые важны для регулирования уровня глюкозы в крови.

Люди, страдающие диабетом 2 типа, не могут должным образом регулировать количество глюкозы в крови, и это вызывает гипергликемию.

Исследователи из Лундского университета изучили большую группу клеток островков поджелудочной железы больных диабетом, проведя секвенирование РНК: определили, какие гены были выключены в клетке, сколько ДНК было скопировано в молекулу РНК (транскрипция) и в какое время эти гены активировались.

Исследователи обнаружили 395 дифференциально экспрессированных генов (ДЭГ) в островковых клетках участников. Ген считается «дифференциально экспрессированным», если его экспрессия значительно изменяется между двумя условиями.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Тверской области Медвежонок по кличке Солнышко умер в Центре спасения.