OMU: в ростках брокколи в 7 раз больше полисульфидов, чем во взрослой капусте

26 октября 2023, 09:23
Фото: Pixabay / Engin_Akyurt
26 октября 2023, 09:23 — ЭкоПравда

Ученые из столичного университета Осаки (OMU) обнаружили, что ростки капусты брокколи содержат в семь раз больше полисульфидов, чем зрелые брокколи. Эти вещества защищают клетки от повреждения активными формами кислорода, тем самым снижая риск воспалительных заболеваний, сердечных приступов и инсультов. Соответствующий отчет есть в журнале Redox Biology.

Биологи подсчитали количество полисульфидов в ростках брокколи во время прорастания и роста. Ранее та же группа ученых выявила высокое содержание полисульфидных веществ, обладающих антиоксидантными свойствами. Новый эксперимент показал, что количество полисульфидов в ростках брокколи увеличивается примерно в 20 раз на пятый день прорастания. В целом рассада содержит в семь раз больше полисульфидов, чем зрелая капуста. Кроме того, ученые обнаружили ряд ранее неизвестных полисульфидов.

Предыдущие исследования показали, что употребление крестоцветных овощей, включая брокколи, связано со снижением риска диабета и рака. Считается, что это свойство капусты обусловлено наличием в ее составе изотиоцианатных веществ, проявляющих антиоксидантную активность. Однако лишь несколько исследований обратили внимание на содержание эндогенных полисульфидов в ростках брокколи.

Ранее ЭкоПравда информировала, что керамическая глазурь влияет на вкус, аромат и полезность чая.