Открытие РТУ МИРЭА ускорит создание новых медицинских и научных приборов

11 сентября 2024, 15:15
freepik.com/freepik
11 сентября 2024, 15:15 — ЭкоПравда

Ученые из Российского технологического университета (РТУ МИРЭА) разработали уникальное устройство для управления терагерцовыми волнами с помощью магнитного поля, который можно сравнить с контролем света на световых шоу. Об этом пишет ТАСС.

Эта инновация может значительно ускорить развитие технологий в медицине и связи, сообщили в пресс-службе вуза.

Исследователи рассказали, что терагерцовые волны, благодаря своей способности передавать информацию на высоких скоростях и формировать изображения внутренних органов, уже используются в научных и медицинских приборах.

Российские исследователи сделали шаг вперед, создав компактное устройство, которое меняет поляризацию волн через управление магнитным полем, что открывает новые перспективы для технологий.

Использование двух слоев платины и кобальта позволяет управлять волнами так же легко, как направлять свет фонарика.

Это открытие может стать ключом к созданию новых приборов для связи и диагностики, отмечают в РТУ МИРЭА.

«Мы показали, что спинтроника и терагерцовые технологии могут работать вместе, открывая революционные возможности в области передачи данных и цифровых технологий», — прокомментировал старший научный сотрудник Арсений Буряков.

Напомним, что в НИИ Склифосовского тестируют препарат для газожидкостной вентиляции легких. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».